2025-01-27
В то время как глобальный экономический ландшафт меняется, международная логистическая индустрия отвечает на быстро растущий спрос на трансграничную торговлю с помощью инноваций. С января по май 2023 года общий объем китайского импорта и экспорта составил 16,77 триллиона юаней, что на 8,3 процента больше, чем в прошлом году.
Изменения на глобальном рынке породили новую парадигму
Перед лицом традиционных проблем, таких как нехватка судов и колебания цен на нефть, международные логистические компании обратились к двойному движению «технология + сеть». Интеллектуальная система комбинирования заказов», разработанная Cainiao International, может объединять разрозненные заказы в оптимальные логистические маршруты с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, снижая транспортные расходы на 30% и помогая отечественным мелким и средним торговцам осваивать европейские и американские рынки. По состоянию на июнь 2023 года среднесуточный объем обработки посылок превысил 6 миллионов заказов, увеличившись за год на 42 %.
Челночный поезд Китай-Европейский союз (CEU) преодолел узкое место инновационных моделей обслуживания. Китайская железная дорога запустила бизнес «железнодорожной консолидации», что позволило повысить эффективность консолидации грузов на 45 %.
Интеллектуальная логистическая инфраструктура преодолевает ограничения времени и пространства
Трансграничная логистическая инфраструктура переживает революционное обновление. Беспилотный грузовой терминал, открытый в порту Шэньчжэнь Яньтянь, реализовал беспилотную погрузку и разгрузку контейнеров с пропускной способностью более 48 000 TEU за один день, а SF Airlines создала крупнейшую в мире сеть грузовых перевозок «Шелковый путь в воздухе», которая будет расти на 58% в год к 2023 году, а ее самостоятельно разработанная авиационная система контроля температуры может поддерживать точность контроля температуры при перевозке лекарств на первом уровне ±0,5℃. ±0,5°C в первой зоне, поддерживая экспорт 100 миллиардов биомедицинских препаратов.
Еще более примечательны цифровые инновации таможни. Таможенная «блокчейн-платформа для трансграничной торговли», которой управляет таможня, соединила 53 порта по всему миру, и к 2023 году 73 % объема оформления бизнеса будет вторичным, а стоимость импортных и экспортных документов для предприятий сократится на 62 %. Шанхайский аэропорт Пудун использовал цифровые технологии Twin для создания «умного порта», и эффективность обработки международных грузов и почты выросла на 40 %.
Динамика роста под зеленым прицелом
В ответ на глобальное давление на выбросы углекислого газа логистические компании открыли новые направления роста. Флот компании Maersk, работающий на метаноле, базируется в Китае, что позволяет сократить выбросы углекислого газа на азиатских и европейских маршрутах на 35 %; эти «зеленые» преобразования помогли китайскому экспорту новых энергетических автомобилей достичь рекордных показателей: за первые пять месяцев 2023 года экспорт новых энергетических автомобилей вырос на 115 % по сравнению с предыдущим годом, а доля рынка в Европе превысила 40 %.
В настоящее время разрабатывается политика по снижению логистических издержек между странами-участницами RCEP. В первой половине 2023 года объем грузоперевозок между Китаем и Лаосом увеличился на 278 процентов по сравнению с предыдущим годом. Благодаря расширению сети зарубежных складов (в 2023 году в Китае появится 2200 новых зарубежных складов) сроки международной доставки одежды, бытовой техники и товаров других категорий в целом сократились до трех дней.
Этот инновационный прорыв в международной логистической отрасли является не только результатом требований глобальной торговой сети, но и стратегической поддержкой глубокой интеграции китайского производства в мировую экономику. Когда интеллект, низкоуглеродная сеть стали новым лейблом логистики, эта отрасль выдержала испытание, с большей устойчивостью, чтобы помочь внешнеторговым «военным кораблям» оседлать волны и продолжать возглавлять волну изменений в глобальной цепи поставок.