Какие затраты связаны с международными грузоперевозками?

Новости

 Какие затраты связаны с международными грузоперевозками? 

2025-01-06

Затраты на международные грузоперевозки сложны и разнообразны. Их можно разделить на четыре категории: основные транспортные расходы, дополнительные сборы,Трансграничный расходы, налоги и прочие издержки. Ниже представлена детализация по категориям (включая долю затрат и примеры типичных цен).

1. Основные транспортные расходы

(Сильно варьируются в зависимости от вида транспорта)

2. Дополнительные сборы

(Скрытые надбавки могут составлять 30–50% от общих затрат)

1) Морские дополнительные сборы

Сбор за топливо (BAF): Зависит от колебаний цен на нефть. На маршрутах в Европу составляет $500–800/TEU.

Сбор за низкосернистое топливо (LSF): В 2023 году на большинстве маршрутов — $10–20/TEU.

Сбор за перегруженность портов (PC): В пик сезона в портах западного побережья США — $1,000–2,500/FEU.

Сезонный сбор (PSS): Перед Black Friday на маршрутах Азия → Северная Америка — $600–1,200/FEU.

2) Авиационные дополнительные сборы

Сбор за безопасность: $0,10–0,15/кг.

Сбор за военные риски: На ближневосточных маршрутах — $0,20–0,50/кг.

3) Непредвиденные расходы

В 2023 году из-за эскалации ситуации в Красном море некоторые судоходные компании взимали до $1,500/TEU.

3.Жёсткие различия вТрансграничный расходах

1) Расходы в порту отправления (экспортирующая страна)

Портовый сбор (THC): В китайских портах — $500–800/TEU.

Сбор за документы (DOC): $15–30/накладную.

Сбор за печать: ¥50–100/место.

2) Расходы в порту назначения (импортирующая страна)

Сбор за разгрузку контейнера: В американских портах — $100–200/TEU.

Сбор за хранение: После истечения срока — 50–300/день(впиксезонавпортахзападногопобережьяСША—до50–300/день(впиксезонавпортахзападногопобережьяСША—до4,500/контейнер).

Сбор за таможенную очистку (CFS): В странах ЕС — €80–150/накладную.

3) Расходы на мультимодальные перевозки

Транзитные сборы (например, на маршруте Китай-Европа): В Польше — $200–400/партия.

Сбор за изменение накладной: $50–100/изменение.

4.Налоги и страхование

1) Таможенные пошлины и НДС

Ставки зависят от кодов ТН ВЭД (например, США взимают 15–25% пошлины на китайские шины).

НДС в Европе: Обычно 19–27%.

Пример: Импорт смартфонов в ЕС при CIF-стоимости $10,000:

Пошлина (14%) — 1,400+НДС(201,400+НДС(202,280 = Итого $3,680.

2) Страхование груза

Ставка: Обычно 0,2–0,5% от стоимости груза (для хрупких товаров — до 2%).

Важно: Страхование военных рисков требует дополнительных 0,1%.

5. Дополнительные расходы для специальных грузов

6. Руководство по предотвращению скрытых затрат

Ключевых скрытых расходов

1)Ловушка единиц измерения:
При LCL-перевозках плата может взиматься за CBM или тонну, где 1CBM = 1 тонна.

2)Риск простоя в порту назначения:
В Бразилии грузы, не прошедшие таможенную очистку за 90 дней, продаются с аукциона. Взимаются аукционные сборы + штрафы.

3)Потери при конвертации валют:
В еврозоне демередж рассчитывается в местной валюте.

4)Фумигация для древесины в Австралии:
$150–300/накладную.

5)Сборы за доставку в удалённые регионы:
В африканские страны (например, Руанду) — дополнительно $1,800–3,000/контейнер.

Рекомендации

Указывайте "все включено" в контрактах, требуя от перевозчика раскрытия всех сборов.

Используйте инструменты сравнения тарифов (например, Freight API) для отслеживания колебаний.

Ежеквартально пересматривайте тарифы на ключевые маршруты (особенно для долгосрочных морских контрактов).

Данные: По статистике DHL, скрытые надбавки увеличивают логистические затраты на 15–40%, а точный учёт на этапе планирования снижает их на 8–12%.

20

Пожалуйста, оставьте нам сообщение