Международная логистика и процедура обработки потери грузов из-за чрезвычайных ситуаций

Новости

 Международная логистика и процедура обработки потери грузов из-за чрезвычайных ситуаций 

2024-11-11

В международных логистических перевозках такие чрезвычайные ситуации, как тайфуны, войны, дорожно-транспортные происшествия и забастовки, могут привести к потере, повреждению или задержке грузов. Согласно статистике Международной торговой палаты (ICC), в 2023 году 42% случаев повреждения грузов были вызваны чрезвычайными ситуациями, что составило значительную часть страховых премий в глобальной логистике.

Ниже представлена системная стратегия реагирования:

Ⅰ.Создание механизма предварительного учета

1.Соглашение о передаче рисков
При заключении договора перевозки необходимо четко определить условия ответственности перевозчика (например, 17 исключений по Гаагским правилам) и указать момент передачи риска согласно Incoterms 2020 (например, при условиях FOB риск переходит к покупателю после пересечения грузом поручней судна).

Логистическая страховка должна покрывать весь процесс: базовые риски (обычные/повреждение водой) + дополнительные риски (военные риски, забастовки). Страховая премия в размере 0,12%-0,3% от стоимости морской перевозки может покрыть более 90% рисков.

2.Создание резервных поставок
Разработайте базу данных альтернативных маршрутов (например, регистрация маршрута через мыс Доброй Надежды во время кризиса в Красном море) и заключите соглашения с резервными портами/складами о приоритетном обслуживании.

Ⅱ.Аварийное реагирование при возникновении инцидента

1.Немедленные действия
Фиксация доказательств: в течение 48 часов официальные органы (например, классификационное общество, оценочный банк) должны предоставить отчет о повреждении груза, а также зафиксировать состояние поврежденного груза и контейнеров (изображения в 4K, с обязательным сохранением целостности пломб).

Остановка: скоропортящиеся грузы должны быть немедленно растаможены (согласно статье 7 Соглашения ВТО по упрощению торговых процедур), а продукты с нарушенной холодовой цепью должны быть перемещены в резервные рефрижераторные контейнеры.

2.Многосторонняя коммуникация
В течение 12 часов уведомите переводчика, страховую компанию и перевозчика, а также согласуйте с портом/складом изоляцию и хранение груза (чтобы избежать усугубления ущерба).

Ⅲ.Определение ответственности и подача претензий

1.Определение ответственности
Морские перевозки регулируются Роттердамскими правилами: ответственность перевозчика ограничивается 875 специальными правами заимствования (SDR) за каждую единицу груза (примерно 1200 долларов США), за исключением случаев пожара или небрежности в управлении.

Воздушные перевозки регулируются Монреальской конвенцией: перевозчик обязан компенсировать до 19 SDR за килограмм (примерно 25 долларов США) и доказать, что были приняты "все разумные меры".

2.Процедура страхового возмещения
Предоставьте пакет документов: оригинал страхового полиса, коносамент, коммерческий счет, упаковочный лист и отчет о повреждении груза (если в отчете указано "5 коробок электроники", приложите фотографии).

Стандарты компенсации: полная потеря компенсируется в размере страховой суммы, частичная потеря — в размере стоимости услуг/амортизации.

Ⅳ.Юридическое взыскание и оптимизация управления рисками

1.Реализация права на регресс
Если повреждение груза вызвано халатностью третьей стороны (например, авария при погрузке в порту), страховая компания может потребовать компенсацию путем суброгации. Срок исковой давности составляет 1 год для морских перевозок и 2 года для воздушных (по Гамбургским правилам).

2.Разработка плана улучшений
Создайте базу данных инцидентов: анализ показывает, что 42% потерь грузов за последние пять лет были связаны с влажностью в сезон дождей и проблемами принудительной установки контейнеров.

Цифровой мониторинг: используйте IoT-датчики для отслеживания температуры и влажности в реальном времени (соблюдение требований к холодовой цепи для медицинских грузов повысилось до 99,3%), а также GPS для избегания высокий риск зон.

Пример из практики

В 2023 году партия автозапчастей была успешно освобождена из зоны Панамского канала.
① Успешная выплата по страховке "полное покрытие + ржавчина и повреждение".
② Грузоотправитель несет 30% ответственности за несвоевременное проветривание.
③ В последующих перевозках будет использована вакуумная упаковка и контроль влажности.

Обработка чрезвычайных ситуаций в международной логистике должна следовать замкнутому механизму: "контроль потерь → фиксация доказательств → привлечение к ответственности → совершенствование системы". Компании должны выделять 3%-5% ежегодного логистического бюджета на управление рисками.

9

Пожалуйста, оставьте нам сообщение