Современное состояние и будущие тенденции мирового рынка: трансформация и реструктуризация морской логистики

Новости

 Современное состояние и будущие тенденции мирового рынка: трансформация и реструктуризация морской логистики 

2025-01-20

Глобальный рынок судоходства переживает самые значительные изменения и потрясения за последнее десятилетие.

В 2023 году индекс Балтийской биржи (BDI) показал колебания на 58%. За этой внешней турбулентностью скрывается глубинная логика реструктуризации отрасли — технологическая революция, driven by углеродной нейтральностью, регионализация глобальных цепочек поставок и "похудение" традиционных моделей судоходства благодаря цифровизации.

Логика выживания под двойным давлением

Новые правила Индекса углеродоемкости (CII) Международной морской организации (IMO), вступившие в силу в 2023 году, вынуждают 45 000 коммерческих судов worldwide начать "зеленый" переход. Из 18 заказанных судов, использующих метанол в качестве топлива, Maersk уже 6, каждое из которых сокращает выбросы углерода на 65% по сравнению с традиционными судами. Однако "зеленый" переход сопряжен с огромными затратами: использование экологичного топлива увеличивает средние ежедневные операционные расходы судна на $23 000, что эквивалентно 17% текущего среднего фрахта. Это вынуждает shipping alliances ускорять вывод старых судов из эксплуатации: в первой половине 2023 года их количество выросло на 212% year-on-year.

Одновременно глобальные цепочки поставок undergoing регионализации. Исследование McKinsey показывает, что объем грузоперевозок на коротких маршрутах между АСЕАН и Северной Америкой вырос на 39%, что привело к традиционных транзитных операций. Mediterranean Shipping Company (MSC) быстро adjusted свою стратегию, запланировав открытие 7 новых маршрутов Юго-Восточная Азия—Западная Европа в 2023 году и строительство нового глубоководного порта во Вьетнаме, способного принимать ные суда вместимостью 24 000 TEU.

Технологическая революция ляет отрасли

Цифровизация изменила базовую логику судоходства. "Полностью автоматизированная система терминала" в Шанхайском порту, использующая 5G+ИИ, обеспечивает точное планирование и приемку, повышая эффективность погрузки-разгрузки до 52 в час, что на 36% выше, чем на традиционных терминалах. Блокчейн-платформа TradeLens, совместно управляемая Maersk и IBM, уже подключила 145 портов по всему миру, сократив время обработки электронных кодов с 7 дней до 2 часов.

Еще более радикальные изменения driven инновациями в распределении производственных мощностей.

Цифровая платформа Flexport для фрахтовых агентов разрозненные потребности малых и средних клиентов с помощью алгоритмов, увеличив коэффициент загрузки контейнеров до 92% и снизив стоимость перевозки одного груза на маршруте Китай-США на 28%. Эта гибкая услуга способствовала росту объема электронной коммерции на 47% year-on-year в первой половине 2023 года.

Супер-коннективность Китая как центра

Стратегическое положение Китая в глобальной морской сети продолжает укрепляться.
За первые 8 месяцев 2023 года грузооборот контейнеров в портах дельты реки Янцы превысил 65 млн TEU. Порт Нинбо-Чжоушань добавил 23 новых маршрута в рамках инициативы "Один пояс — один путь", обеспечив полное покрытие портов стран RCEP. Европейский транзитный хаб COSCO Shipping в греческом порту Пирей сократил время доставки по маршруту Китай-Европа до 22 дней, что привело к росту экспорта в Европу на 89%.

Крупнейшая в мире база экологичного морского топлива формируется на побережье Китая. Проект "Миллион тонн биодизеля", запущенный Shandong Port Group и Sinopec, к 2025 году обеспечит транзитные суда полной цепочкой поставок Пилотный проект "Морской канал для электронной коммерции" в Цяньхае (Шэньчжэнь) через прямое подключение таможенных данных реализует "двойное таможенное оформление + глобальное покрытие за 72 часа", способствуя росту экспорта 3C-электроники на 62% quarter-on-quarter.

К 2030 году отрасль судоходства будет развиваться в трех направлениях: замена традиционного топлива экологичным (ожидается, что доля судов на альтернативном топливе превысит 50%), интеллектуальное управление флотом (коммерческое применение судов) и цепочки поставок (цифровое сотрудничество портов worldwide). В этом процессе, меняющем базовую структуру глобальной торговли, только те игроки, которые deeply интегрируют технологические инновации со стратегическим позиционированием, смогут разглядеть направление в этой безмолвной морской битве.

12

Пожалуйста, оставьте нам сообщение