2025-02-04
На фоне глобальной реконструкции цепочек поставок количество курсирующих челночных поездов Китай-Европа достигло рекордного уровня - более 20 процентов в год. Согласно данным, в первой половине 2023 года Китай запустил в общей сложности 8 641 грузовой поезд, 65 % из которых проследовали через Россию. Трансграничный железнодорожный транспорт этого «взрывного роста» является не только микрокосмом глобальной корректировки промышленной цепи, но и свидетельством скачка эффективности наземной логистической сети.
Экономика каналов для активизации коридора Север-Юг
Естественное географическое преимущество России через Европу и Азию делает ее важным узлом для грузовых поездов между Китаем и Европой. По сравнению с традиционным 45-дневным циклом доставки, «Сибирский экспресс» через Российские железные дороги может сократить время транспортировки между Китаем и Германией до 12-15 дней, при этом стоимость авиаперевозки составляет одну пятую часть. Коридор «Восток-Запад» под руководством России пользуется повышенным спросом на перенаправленные грузы, особенно после того, как кризис на Украине привел к блокировке черноморского маршрута. Компания «Российские железные дороги» заявила, что в 2023 году контейнерная перевалка в ее дальневосточных портах вырастет на 140 процентов в годовом исчислении, а проекты по расширению узловых станций, таких как Новосибирск, ускоряются, чтобы увеличить среднесуточную пропускную способность и расширить маршруты до более чем 15.
Цифровое таможенное оформление революционизирует эффективность логистики
Чтобы удовлетворить растущий спрос на грузовые перевозки, Китай и Россия совместно внедрили электронную систему таможенного оформления «единая таможня», а время ожидания обмена сертификатами сократилось с 72 часов до 8 часов. Недавно запущенная интеллектуальная платформа расписания Московской железной дороги динамически оптимизирует прохождение поездов с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, и скорость прохождения поездов увеличилась на 98 %. Эта модель «Iron+» позволяет преодолеть узкие места традиционного наземного транспорта - например, поезд «Холодная цепь» из Сианя в Гамбург успешно контролирует уровень потерь свежих продуктов в пределах 0,3 % благодаря термоконтейнерам и системе мониторинга в режиме реального времени, разработанной РЖД.
Модальные инновации стимулируют проникновение на рынок
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) запустило инновационную услугу «Линкбокс», которая позволяет одному клиенту снизить минимальный стартовый объем до 3 TEU, что на 80 % ниже порога для традиционных перевозок полной погрузкой. Московская биржа запустила продукт по финансированию железнодорожных перевозок в партнерстве с нашими финансовыми институтами. Такая гибкость привлекла на рынок малые и средние компании, занимающиеся трансграничной электронной коммерцией.
Перспектива: открывается эра логистики между Азией и Европой
Арктическая водная железная дорога» - совместный проект РЖД и Китая - позволит построить всепогодную транспортную линию в обход Малаккского пролива. По прогнозам международного логистического гиганта DHL, к 2025 году объем грузоперевозок между Китаем, Россией и Европой превысит 2 миллиона TEU, что составит более 75 % от доли торговли между Китаем и Европой. Когда «железный верблюжий флот» реконструирует торговую зону Азия-Европа со скоростью 100 километров в час, эта стальная артерия станет самым «горячим» золотым коридором в глобальной цепи поставок.
Выбор российского железнодорожного коридора - это не только оптимизация транспортных решений, но и стратегическое решение предприятия по реализации сети промышленной кооперации Азия-Европа. Благодаря постоянной модернизации российской железнодорожной инфраструктуры и улучшению цифровой экологии, «Сделано в Китае» вписывает новую главу в историю международной торговли и логистики на этой земле.